Природа абстрактного искусства

Вопросы психологии - Т. Проводится сравнительный анализ внешней и внутренней форм музыкальных и визуальных произведений искусства, раскрывается роль психофизических и психологических компонентов в восприятии абстрактных произведений и появлении эстетических переживаний, связанных с восприятием абстрактной живописи. Психология искусства, эстетические переживания, эмоциональное заражение, внешняя и внутренняя формы художественного произведения, символы, архетипы. В центре проблемного поля психологии искусства изначально находились законы восприятия художественного, при этом подразумевалось, что художественный образ несет определенную содержательную и смысловую нагрузку, а форма художественного произведения, стимулируя появление эмоций, помогает восприятию через отождествление творца и зрителя, идентификацию их образов и слияние смыслов и эстетических переживаний. Главным отличием является то, что в содержании выходит на первый план не объективный знак значение , но субъективная и закрытая понятная только для посвященных символика. При этом внешняя форма получает самостоятельную, и притом доминирующую, роль. Поэтому представляется важным кратко рассмотреть психологические причины расцвета абстрактного искусства в начале ХХ в. В России он был особенно неожидан, так как здесь всегда было распространено мнение о значимости именно просветительской роли искусства и важности содержания художественных произведений.

В. И. Кузин Отипах художественного творчества и восприятия

Черный квадрат — я этого не понимаю! Так что же нужно для понимания абстрактного искусства? А требуется всего лишь открытый разум и большая фантазия. Когда вы смотрите на картину слева, что вы видите? Вихри красочного урагана, путь реки, протекающей через поля пышной психоделической растительности, или, может быть, вы видите чистую космическую энергию вибрирующую и опасную?

Реализация «Программы» развития эстетического восприятия младших школьников и исследований восприятия произведений искусства, художественных .. В течение первого года непрерывно улучшается цветоразличение. даже абстрактные фигуры склонен считать осмысленными предметами.

Ход урока Конец 19 - начало 20 века — время художественных поисков и экспериментов. Появляются новые образы, а также неизвестные средства художественной выразительности. Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией. Появляются стилевые направления — символизм, модерн, стилевые течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм и так далее.

Самым необычным из всех этих течений считается абстракционизм, который вызывает множество вопросов: Попробуем в этом разобраться. Кандинского — на экране один за другим проецируются слайды с картинами Кандинского.

Способность человека отображать окружающую действительность на плоскости, связано с появлением у него абстрактного мышления. Необходимость этого отображения возникла, как часть интеллектуальной жизни. Первые наскальные рисунки являлись попыткой познания окружающего мира. Расширяясь и углубляясь в различных направлениях, художественное творчество, становилось:

Ван Гог действительно много работал над вопросом об улучшении красочного колорита. . Кубизм явился переходной стадией на пути к абстрактному искусству. . в обстановке неуверенности в завтрашнем дне и страха перед будущим. . детали внешнего мира, преображенного восприятием автора.

Кандинским , воплотившееся позднее в основную тенденцию развития других течений изобразительного искусства преимущественно в западной культуре кубизма, экспрессионизма и т. По определению французского историка искусства М. Гармония или дисгармония, судить об этом можно лишь посредством эстетического чувства, но последнее суть не нечто объективное, а прерогатива самого индивида. Различают две группы абстрактной живописи: Абстакционизм рассматривается как вариант авангардизма.

Различные направления формалистического искусства нередко представляют как плоды ничем неограниченной свободы творчества, устремлённой в будущее; 2. Если принять терминологию аналитиков, такие изображения напоминают некую маску запретных импульсов бессознательного, последние только таким образом и проникают в сознание, минуя защитные психологические барьеры Эго. Знатоки абстракционизма при этом поясняют, что интересующиеся им лица не должны ожидать от арт-объекта чего-то конкретного, реалистичного или воспринимать его фотографией чего-то обыденного, им надлежит принимать такие творения каждый по своему, ощущая глубинные отзвуки своей души, приблизительно также, как клиенты психолога видят отзвуки своего бессознательного в пятнах Роршаха.

Абстрагирование вообще имеет смысл при условии, если оно находится на службе созидательного начала, в противном случае, оно, по выражению Гегеля, превращается в пустую псевдоабстракцию или орудие разрушения сознания. В произведениях абстракционистов, согласно этой точке зрения, не утверждается сколько-нибудь ясной системы ценностных приоритетов и нет, по определению, какой-либо осязаемой просоциальной, гуманистической идеологии.

Как заметил кто-то, искусство — это не зеркало, в котором отражается действительность оно есть увеличительное стекло для её изучения. Художников-абстракционистов никак нельзя упрекнуть в том, что они являются совестью своего народа и тем более всего человечества. Социальная отстранённость вообще свойственна индивидуализму, когда до проблем других людей и общества атомизированному индивиду нет никакого дела, как нет его и для аутичного, изолированного в своей самости индивида.

Страх обостряет восприятие искусства

Еще один подход к данной проблеме можно найти у Юнга К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире. В веке психология и живопись одновременно стали осваивать сферу бессознательного. В психологии появились визуальные тесты Роршаха, Люшера , использующие цветовые и зрительные ассоциации, связанные с абстрактным пятном.

В свою очередь художники абстракционисты с их"дегенеративным искусством" стали прочно ассоциироваться в сознании обывателей с психическими отклонениями. Выявляется одна из важнейших особенностей абстрактного искусства:

«Внутри этой капсулы мы занимались искусством» Но в Германии поменялось мое восприятие социума и окружающих, например — я Один абстрактный: Юрий Альберт отдает все свое тепло У вас же даже есть работа, в которой вы говорите про свой страх, что если вы окажетесь на.

Эта эмоция связана с подсознательным уровнем нашей психики, возникшем на базе первичного, неразвитого сознания и называется инстинктом самосохранения. Человеком движут три основных инстинкта — это сексуальный инстинкт, инстинкт власти и инстинкт самосохранения. Используя эти инстинкты, можно подчинить себе волю человека и манипулировать им. Однако, также можно с их помощью стимулировать себя на достижение больших целей Разложили этапы процесса по зонам ответственности — и вышли на категорию ценного конечного продукта.

Это иное понимание продаж: Главная ошибка — недостаточная ценность. Копнули еще один пласт — продвижение и управление брендом. Все услышанное нами можно было бы изучать отдельными блоками на всевозможных курсах . Однако основным моментом через все два дня обучения прошла организационная схема. Она дает четкое распределение функций между людьми и задач в рамках процессов.

Это как знание нот — их всего семь, но их знание и владение ими открывает возможности эффективной импровизации. Мы признали правомерность такой эмоции, как страх, а не спрятались за браваду героя-победителя.

О психологии...

Антитеза как условие возникновения эстетического восприятия Восприятие — это процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Основными свойствами восприятия являются предметность, целостность, константность, категориальность, апперцепция [1].

Платон связывал катарсис с искусствами вообще, обозначая его как высшее эстетическое переживание очищенное от всего телесного, от аффектов [2]. Выготского многие авторы не отличали эстетическое восприятие от обычного восприятия реальной жизни. Однако, по мнению Выготского, лирика действует на наше воображение совершенно противоположным образом.

Подробный обзор всех популярных течений в искусстве. нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм, абстрактное искусство, дадаизм, Улучшать действительность в сторону красивого восприятия — вот суть академизма. Так же, затрагивались личные темы сновидений — страхи, тайные.

Новые исследования показывают, что стимулируя определенные зоны мозга, мы можем даже усиливать удовольствие. Профессор Кандел утверждает, что художники обладают скрытым пониманием универсального биологического принципа:

Абстракционизм

Все мы хорошо знаем, что это лекарство от тревоги не действует, хотя и может принести временное облегчение на пару минут или даже на пару часов. Однако оно не может создать уверенности и излечить от страха. Да, страх существует реально, и мы обязаны это признать, чтобы избавиться от него. В наше время страх в большинстве случаев действительно имеет психологическое происхождение.

Беспокойство, напряженность, чувство замешательства, даже паника — все они исходят из воспаленного воображения.

Все эти страхи переходят один в другой и сливаются в еди- ный общий и он довольно тонко заметил, что со временное восприятие искусства так натренировано на абстрактное в искусстве, что даже все изобразительные что работа от этого не улучшается, более того – она все время ухудшается.

В данной статье представлен отечественный и зарубежный опыт по развитию художественного восприятия у юных посетителей в условиях музея. Акцент сделан на приобщении детей и молодежи к современному искусству искусству ХХ века , так как у большинства неподготовленных зрителей произведения авангардистов и поставангарда вызывают отрицательную реакцию. В статье показаны прогрессивные подходы к развитию художественного восприятия, разработанные А.

Также в ней сформулированы принципы, на которые следует опираться в процессе развития художественного восприятия у посетителей музея: В переломные моменты истории возникает необходимость в усилении воспитательной работы в обществе. Это выдвигает художественные музеи на одно из ведущих мест, поскольку они являются носителями культурной памяти. В первые десятилетия ХХ века в России активизировалась экскурсионная деятельность, в музеи хлынула огромная масса трудового народа.

Потребовалось приложить особенные усилия для того, чтобы обогащать их внутренний мир с помощью искусства.

Абстрактное Искусство Это